Ковырялся я тут в сметах, параллельно поглядывая в последние сборники Ценообразования, и наткнулся на интересные “шутки” со стороны Инпроекта.
Хочу поделится, чтобы больше народ на эти грабли не наступал.
Шутка первая:
Т. к. самая свежая версия АВК ещё не содержит информации о навых показателях стоимости машин, то возникла идея эти данные пока подправить руками и работать, не дожидаясь обновлений. Сильно удивился, когда наткнулся на машину, для которой сумма составляющих НЕ РАВНА стоимости эксплуатации (информация была взята из ЦО №3, 2009, стр. 66+). Перепроверил эту и ещё кучу машин с помощью Excel и оказалось, что ребята из Инпроекта просто не умеют считать – разница на одном маш.-ч. может быть 1-2 коп. в большую или в меньшую сторону. При этом, в полученном уже обновлении ИВК цифры выровнены. Остаётся гадать, кто же не владеет калькулятором?
Шутка вторая:
После получения и установки обновления ИВК решил состряпать маленькую сметку. Проблем не возникало до момента проверки… Дело в том, что хитрые разработчики ИВК не выводят числовые параметры таблицы провозной платы и тем самым усложняют поиск ошибок, которые, как оказалось, там есть. Неизвестно по какой причине, но ИВК ОКРУГЛЯЕТ ДО НУЛЯ сумму, которую нужно добавлять на каждые 10 км от 71 до 100 км.. Особенно это порадует тех, кто частенько осуществляет перевозки на 80 км. Не очень заметная с первого взгляда ошибка способна принести много приятных минут в дискуссии с заказчиком…
Вывод:
Никому нельзя верить!!!