НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ СМЕТЧИКОВ УКРАИНЫ

НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ СМЕТЧИКОВ УКРАИНЫ
Главная » Статьи » Нормативная база » Налоги и отчисления

Как отстоять зарплату подсобников или внутрипостроечный транспорт
Как отстоять зарплату подсобников или внутрипостроечный транспорт.

С введением в Украине системы строительного нормирования РЭСН (Ресурсные Элемент-ные Сметные Нормы), остро встал вопрос оплаты труда подсобных рабочих. Как показывает опыт, заработная плата подсобников составляет порядка 10% от заработной платы по объекту строительства, а винных случаях этот показатель может достигать 15-18%. При попытке ком-пенсировать эти затраты у заказчика, подрядчики слышат один и тот же ответ, что зарплата подсобников учтена в расценках. Раз так, тогда у подрядчиков должен возникать резонный во-прос, а чем именно учтена? В этой статье мы попытаемся разобраться с этим вопросом.

Рассмотрим ситуацию:

Подрядная организация при подписании Акта приемки выполненных подрядных работ на строительстве пансионата для ветеранов войны, дополнительно включа-ет затраты, связанные с переноской материалов. При этом стоимость этих работ определяет по норме 21-12-1 Сборника 21 «Разные работы» ДБН Д.2.5-21-2001 «Ресурс-ные элементные сметные нормы на реставрационно-восстановительные работы».
На такие действия подрядчика в Минрегионбуде подготовлен и опубликован следующий от-вет:

«Подрядчик не прав. Ресурсными элементными сметными нормами (РЭСН) учтена раз-грузка материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вер-тикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исключением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников.
Применять нормы на реставрационно-восстановительные работы (РЭСНрв) при определе-нии стоимости нового строительства не допускается.
Если технология выполнения работ и, соответственно, затраты труда на выполнение ра-бот согласно проектным решениям отличаются от предусмотренных нормами, в таких случаях необходимо разрабатывать индивидуальные нормы и утверждать их в составе про-ектно-сметной документации».

Комментарий специалиста
Ключевой в этой ситуации является фраза «Подрядчик не прав….», этого, как правило бы-вает достаточно при беседе заказчика с нерадивым подрядчиком. Но остается открытым во-прос –Из каких средств заплатить подсобнику?
Ответ на этот вопрос заключен выше и таится он в п.1.19 ДБН Д.1.1-2-99 Указания по применению ресурсных элементных сметных норм на строительные работы (к ремонтным работам п.1.14).
1.19 В РЭСН учтена разгрузка материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исклю-чением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников.

Именно этот пункт ДБН дает нам ответ на вопрос «…((внутрипостроечный транспорт)…). Именно затраты на внутрипостроечный транспорт дают нам средства на оплату труда подсобников по переноске строительных материалов!!!!!!

В этой ситуации у многих могут возникнуть возражения:
1. Внутрипостроечный транспорт предназначается для подачи материалов от приобъ-ектного склада к объекту. А далее трудозатратами в расценке учтена подача материалов к месту укладки.
На наш взгляд такое суждение приемлемо для строительства небольших объектов (садовых домов, коттеджей и т.п.), а как быть при строительстве 5-эт. Зданий длиной 60м. и шириной 35м. Когда для подачи материалов заказчик разрешает пользоваться только одной лестницей расположенной в торце здания. И в качестве складов используются комнаты в другом торце здания. Да, разноска материалов по зданию из этих комнат включена в норму времени в рас-ценке, а подача в эти комнаты-склады – НЕТ!

2. Подрядчикам заказчики просто не пропускают применение внутрипостроечного транс-порта, отталкиваясь от объяснений Минрегионбуда обсуждаемых выше по тексту.

Рассмотрим ситуацию:

Подрядная организация при подписании Акта приемки выполненных подрядных работ на строительстве пансионата для ветеранов войны. Для компенсации средств на оплату труда доставки материалов подсобными рабочими был оставлен внутри-построечный транспорт по стоимости определенной Минрегионбудом. При взаимо-расчетах за выполненные работы заказчик исключает предусмотренные нормами машины и механизмы (погрузчики одноковшовые, автомобили бортовые, подъемни-ки), мотивируя тем, что они не применялись.
В связи с этим подрядчик терпит убытки, так как реальные затраты ручного труда не компенсируются заказчиком.
На такие действия заказчика, все тем же Минрегионбудом подготовлены разъяснения.

«Принципы определения стоимости выполнения работ при невозможности использова-ния машин и механизмов, предусмотренных общегосударственными сметными нормами для выполнения работ и для внутрипостроечной транспортировки материальных ресурсов (го-ризонтальной и вертикальной) изложены в письме Госстроя Украины от 30.05.2001 №7/7-533 (помещено в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 6, июнь 2001, стр.16).
В соответствии с указанным письмом измененные условия выполнения работ (без примене-ния машин и механизмов для выполнения работ и для внутрипостроечной транспортировки материальных ресурсов) согласовываются заказчиком при наличии соответствующего технического (В проекте производства работ) и экономического обоснования.
Имеется в виду, что стоимость выполнения работ и работ по транспортировке материа-лов с применением ручного труда не должны превышать, как правило, нормативно-расчетную стоимость этих работ, определенную на основании нормативного времени ра-боты машин и механизмов, предусмотренных нормами и соответствующей стоимости машино-часа машин, сложившейся в регионе, или (при их отсутствии) по данным Госстроя (исключение допускается в случае, оговоренном в последнем абзаце письма).
Сопоставление указанных величин производится в экономическом обосновании».

Но здесь может возникнуть следующая ситуация которая обговаривалась на форуме разработчиков программного комплекса АВК. Сразу же было опубликовано разъяснение.

Подскажите пожалуйста, при ведении ремонтных работ, такие операции как вы-нос стр.мусора, разгрузка материалов и доставка на место монтажа, разгрузка кир-пича выполняются вручную (расстояние от 10м до 40м 1этаж). В ремонтных расцен-ках включены машины, такие как погрузчики, подъемники. Для каких именно целей включены эти машины? (Я включила ручной труд по сумме не превышающий стои-мость этих машин на данный объем, но заказчик отказал, мотивируя тем, что эти машины не для этих целей).

«В сметных нормах есть внутрипостроечный транспорт, в том числе горизонтальный (автомобили), и вертикальный (различные виды кранов, подъемников, погрузчиков и т.п.). Именно последние предусмотрены для подачи материалов в зону непосредственного мон-тажа, укладки конструкций и материалов. Поэтому вы делаете все правильно».

Как видите ситуация с применением внутрипостроечного транспорта для компенсации труда подсобников на 100% склоняется в сторону подрядчика. Другой вопрос, как подрядчику себя вести, в данной ситуации. Здесь все зависит от профессионализма сметчика и от желания ру-ководителя подрядной организации компенсировать зарплату подсобников за счет расценки, а не за счет собственной прибыли. Для этого можно воспользоваться знаниями, полученными в этой статье и двумя правилами.
1. Оставляйте весь внутрипостроечный транспорт в расценке по ценам Минрегионбуда.
2. Если заказчик не пропускает Вам внутрипостроечный транспорт, тогда договоритесь с ним о компенсации зарплаты подсобников в пределах стоимости внутрипостроечного транспорта. Создайте текстовую позицию и включите в нее сумму на несколько копеек (или гривен) меньше чем стоимость внутрипостроечного транспорта. При этом из рас-ценок внутрипостроечный транспорт удалите, либо обнулите его стоимость.

Категория: Налоги и отчисления | Добавил: prepod (21.03.2010)
Просмотров: 4875 | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]