00:52 Модернизацию ГТС хотят отдать украинским машиностроителям | |
О том, что оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы
(ГТС) "Укртрансгаз" (управляет ГТС) намерен приобретать у украинских
производителей, стало известно из меморандума,
подписанного Минтопэнерго, "Укртрансгазом", "Укргазпроектом", Сумским НПО им.
Фрунзе, "Заря-Машпроектом" и Украинским нефтегазовым институтом. Минтопэнерго в
нем признает, что украинские производители "способны в полном объеме
удовлетворить потребности украинской ГТС", а "Укртрансгаз" с учетом позитивного
опыта эксплуатации называет их "наиболее вероятными поставщиками".
Напомним, ранее в Брюсселе прошла инвестиционная конференция, которая дала старт переговорному процессу о выделении Украине европейскими финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития) $2,57 млрд на модернизацию ГТС. По данным Минтопэнерго, большая часть этих средств будет направлена на замену оборудования ГТС. Так, на замену газоперекачивающих агрегатов на газопроводе "Союз" должно быть потрачено $637,6 млн, на Уренгой-Помары-Ужгород - $492,2 млн, на Елец-Измаил - $229 млн, на газопроводе "Прогресс" - $76,2 млн. Пресс-секретарь "Укртрансгаза" Инна Коваль подтвердила факт подписания меморандума, но от более подробных комментариев отказалась. Источник "Нафтогазе" объяснил, что меморандум отражает предпочтения "Укртрнасгаза" по покупке оборудования, а его поставщики будут определены в ходе открытого тендера, в котором смогут принять участие европейские и японские компании. Украинские производители - основные поставщики газоперекачивающих агрегатов в страны Восточной Европы. "Например, 'Газпром' покупает 75% продукции, импортируемой из Украины. Еще 25% у двух компаний - немецкой Man Turbo и японской Mitsubishi",- говорит Максим Шеин из "Брокеркредитсервиса". Менеджер российского представительства Mitsubishi Electric Europe BV Сергей Юрков подтвердил готовность компании участвовать в поставках оборудования для модернизации украинской ГТС, но комментировать положения меморандума отказался. Ранее об интересе японских компаний к участию в реконструкции украинской ГТС заявляла премьер-министр Юлия Тимошенко. В крупнейшем европейском производителе нефтегазового оборудования Man Turbo комментировать возможное участие в поставках не стали. Украинские производители имеют еще одно преимущество перед иностранными компаниями - возможность оперативно предоставлять сервисное обслуживание газотранспортных объектов, отмечает гендиректор Сумского НПО им. Фрунзе Игорь Иванов. "Кроме того, наверняка наше оборудование будет дешевле",- говорит он. Гендиректор "Заря-Машпроекта" Андрей Хоменко уверяет, что продукция украинских машиностроителей не уступает по качеству немецкой и японской. "Украинские газоперекачивающие агрегаты закупают в странах Восточной Европы - Болгарии, Румынии и на Ближнем Востоке. Это говорит о том, что качество сопоставимо с тем, что предлагают конкуренты из Германии и Японии",- подчеркивает он. Кроме того, привлекая к модернизации украинских производителей, Минтопэнерго получит дополнительную возможность наполнения бюджета и увеличения ВВП страны, считает независимый аналитик Кирилл Чуйко. А аналитик ИГ "Сократ" Михаил Сальников полагает, что, если у производителей оборудования будет заказ на $1,43 млрд, это позволит получить до $400 млн больше налоговых поступлений, чем при импорте. По материалам КоммерсантЪ-Украина | |
Просмотров: 1197 | |
Всего комментариев: 0 | |