08:58 Как обманывают супермаркеты | |
На что обращать внимание, чтобы не переплатить:
Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз оказывается всё больше и больше, это вовсе не значит, что во всём виноват кризис. Возможно, магазин "накалывает" вас. Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим.
Специальная цена ("особое предложение", "спецакция") " такая "завлекалочка" обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в 2 раза дороже.
Лед вместо мяса. Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, " зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом.
Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, "похудели" теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление упаковки идентичное, и цена не снизилась.
Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4!
Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть везде!) порой расхождение составляет от 50 до 200 г.
Эта "обманка" действует при продаже развесной еды - овощей, фруктов, сладостей, салатов. Указывается цена, но... за 100 г, а не за килограмм, как все привыкли. При этом вес "100 г" напечатан самым мелким шрифтом в уголке ценника. Формально - никто ничего не нарушил. Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене килограмм.
"Затерялся". Известный приём, пришедший с Запада, между двумя дешёвыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар, при этом без ценника (либо он просто плохо виден).
Лишняя кнопка. А эта "уловка" действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции "молоко" появилась цифра 4 вместо 3.
По материалам
| |
Просмотров: 1270 | |
Всего комментариев: 0 | |